Информационный портал «Интермедия 2» 2007

intermedia2_2007
Звезда «Глянца» о причинах неприятия фильма в России, Петре Листермане и сенсационных закулисных подробностях съемок

 

Юлия Высоцкая: «Я имела наглость и бесшабашность написать продолжение «Глянца»

08 ноября 2007 13:25 // Раздел: Цитаты
(О КРИТИКЕ «ГЛЯНЦА»)
«Критика фильма в России была не настороженной. Она была разгромной. Российская критика была настроена крайне отрицательно и бранила фильм по полной программе. Объяснение этому – режиссер фильма Кончаловский. Чехов после премьеры «Чайки» написал: «Судя по всему, успеха не имела не моя пьеса – успеха не имела моя личность». Я думаю, что в России вообще вся критика очень пристрастна. В принципе, критика редко бывает беспристрастной и всегда очень субъективна. Тем, не менее, в России очень любят ругать. Просто получают удовольствие от того, чтобы ругать. В России есть свой пантеон, который ругать нельзя. Что бы ни происходило, можно предлагать любые объяснения, но ругать пантеон ни в коем случае нельзя».(НРАВИТСЯ ЛИ ЕЙ САМОЙ «ГЛЯНЕЦ»?)
«Вообще-то, оценить работу, в которой ты участвуешь, так же сложно, как сказать, нравится ли мне мой ребенок. Ну, я просто люблю эту работу, потому что я отдала ей свою душу, тело, время, кусочек жизни. Я нахожу удовольствие в том, чтобы отдаваться работе полностью. Однажды, достаточно давно, в Лондоне у меня зашел разговор о музыке. Мои собеседники были поражены, узнав, что у нас половина, да, наверное и больше, так называемых эстрадных исполнителей – теперь не знаю, как это называется, «поп», возможно, – поют под фонограмму. Мои собеседники задали правильный вопрос: «А зачем тогда петь?» Зачем выходить на сцену, если играет фонограмма? Ты же не получаешь от этого никакого удовольствия. К своей профессии я отношусь именно так: ради чего работать, если ты не выкладываешься полностью? Если ты не обожаешь то, что делаешь?»(О ЗАМЫСЛЕ «ГЛЯНЦА»)
«Это авторское кино. Идея «Глянца» родилась в тот момент, когда наши знакомые рассказали о существовании Петра Листермана. Насколько я помню, это было три года назад. Когда Кончаловский вел светскую жизнь и ухаживал за разными красивыми женщинами, тогда еще не было таких персонажей, как Петя Листерман. В этом смысле Кончаловский уже отстал от жизни. Меня миновала чаша сия – знакомство с таким миром, поэтому нам было очень интересно. В принципе, не обязательно быть девушкой из числа тех, кого «опекает» Петя Листерман. Можно просто ходить в такие места, где все друг друга знают и понимают, зачем там эти девушки и почему».(О ПЕТРЕ ЛИСТЕРМАНЕ)
«Мы с ним разговаривали, когда писался сценарий. Он (Петя) очень смешной. Мы встречались в ресторанах, и он показывал нам свою работу, так скажем. Вряд ли он давал какие-либо советы по сценарию. Он рассказывал разные истории. Не думаю, что какие-либо из этих историй легли в канву сценария. Пообщаться с ним было интересно, потому что его нельзя назвать злодеем. Помните, как в фильме актер от его имени говорит: «Самое большое зло – это не я. И даже не то, что я кого-то использую. Самое большое зло состоит в том, что есть те, кто рады быть использованы, и те, которые рады пользоваться». На самом деле, Листерман – посредник. Тут нельзя сказать: кто прав, кто виноват. Спрос рождает предложение, а предложение настолько охотно ищет спрос, что…»(О ПРОДОЛЖЕНИИ «ГЛЯНЦА»)
«Я имела наглость и бесшабашность написать продолжение этой истории, потому что она поглотила меня полностью. Этот фильм принес с собой много открытий, в том числе и актерских. В частности, открытием стал для меня Саша Домогаров (исполнитель роли олигарха, к которому, по сценарию, уезжает за красивой жизнью главная героиня казачка Галя – Прим.ред.). Я его видела очень мало в театре и, собственно говоря, не смотрю телевизор. Работая над фильмом, я начала понимать, почему он – кумир многих женщин русских. Может быть, и израильских тоже, если в Израиле смотрят «Марш Турецкого». Когда я увидела, как работает Домогаров, я поняла, что моя героиня (Галя), встретившись с таким мужчиной, оказывается в очень неоднозначной ситуации. У нее появилась возможность изменить свою жизнь. С другой стороны она могла и влюбиться. Не так все просто, чтобы говорить: «Пошел вон». Но все равно это все за деньги получилось. Довольно-таки сложно все это. И вот, после последних съемочных дней, когда снималась встреча с Домогаровым, остановиться было просто невозможно. Я рассказывала Андрею Сергеевичу, что стало с Галей дальше. Он хохотал до слез и сказал: «Ты должна это записать». Так получилась книжка «Глянец», которую я написала без всяких претензии на литературное произведение, использовав в основном канву сценария. В ней я рассказываю, как сложилась судьба Гали: она все-таки вышла замуж за Клименко, попытались найти с ним счастье, но у нее не получилось. Потом детективная история начинается, и, в общем, счастье она нашла совсем в другом месте. Сейчас я уже отстранилась от этого материала совсем. Все-таки больше года прошло после конца съемок. Но мне кажется – вот так бывает, как с ней стало».(NEWSru Израиль)

http://www.intermedia2.ru/articles/649/

Оставить комментарий

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

© 1994 - 2021 | Петр Листерман